младший научный сотрудник
Отдел экспериментальных исследований речи
в Институте языкознания с 2021 г.
Научные интересы
Психолингвистика, когнитивная лингвистика, билингвизм и многоязычие, освоение второго иностранного языка, языки России, айтрекинг, чтение, детское речевое развитие
Образование
- 2020-наст.вр.
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», направление «Теория языка». Тема диссертации «Исследование чтения в различных популяциях». Научный руководитель: Ольга Паршина, PhD - 2018-2020
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», направление «Лингвистика», профиль Перевод и переводоведение - 2016-2017
Стажировка: Университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия. Направление «Немецкий как иностранный». Стипендия Erasmus+ - 2014-2018
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
Гранты
- 2020-2021 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 19-313-51014 "Формирование навыка чтения у русскоговорящих школьников: видеоокулографическое исследование вклада разноуровневой языковой обработки в освоение чтения"; исполнитель.
- 2020-2021 – Высшая школа экономики, поддержан проект в рамках конкурса проектных групп "Особенности усвоения некомпозициональных конструкций русского языка в речи эритажных носителей русского языка и студентов, изучающих русский как иностранный"; исполнитель.
- 2018-2021 – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), № 18-012-00640 "Механизм поверхностной обработки языка: исследование влияния возраста и перцептивных условий"; исполнитель.
Профили на научных порталах
Профиль РИНЦ
Основные публикации
Статьи в рецензируемых журналах
- Н.С. Здорова, А.В. Каприелова, А.А. Лопухина, К.В. Барцева, О.Д. Веденина, С.М. Гольдина, В.Н. Староверова, О.В.Драгой Вклад фонологической и орфографической обработки в развитие скорости чтения у русскоязычных младших школьников // Российский журнал когнитивной науки. 2021. (принята в печать)
- Zdorova, N., Malyutina, S., Laurinavichyute, A., Kaprielova, A., Kromina, A., Lopukhina, A. (2021) Do we rely on good-enough processing in reading under auditory and visual noise? PLoS ONE (подана)
- Staroverova, V., Lopukhina, A., Zdorova, N., Ladinskaya, N., Vedenina, O., Goldina, S., Kaprielova, A., Bartseva, K., Dragoy, O. (2021) Phonological and orthographic parafoveal processing during silent reading in Russian children and adults. Journal of Experimental Child Psychology (подана)
- Parshina, O., Lopukhina, A., Goldina, S., Iskra, E., Serebryakova, M., Staroverova, V., Zdorova, N., Dragoy, O. (2021) Global reading processes in children with high-risk of dyslexia: A scanpath analysis. Annals of Dyslexia (подана)
- Grabovskaya, M., Gridneva, E., Ivanenko A., Ladinskaya, N., Zdorova, N. (2022) The Processing of Russian Idioms in Heritage and L2 Russian Speakers. Journal of Slavic Linguistics (готовится к подаче)
Сборники конференций
- Веденина О. Д., Ладинская Н. С., Лопухина А. А., Барцева К., Гольдина С. М., Здорова Н. С., Каприелова А. В., Староверова В. Н., Драгой О. В. Влияние факторов речевого развития на формирование навыков чтения у русскоязычных детей // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М.: Буки Веди, 2021. С. 92-95.
- Каприелова А. В., Лопухина А. А., Барцева К., Веденина О. Д., Гольдина С. М., Здорова Н. С., Ладинская Н. С., Староверова В. Н., Драгой О. В. Влияние фонологической и орфографической обработки на движения глаз при чтении у младших русскоязычных школьников // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М.: Буки Веди, 2021. С. 177-182.
- Староверова В. Н., Лопухина А. А., Здорова Н. С., Ладинская Н. С., Веденина О. Д., Гольдина С. М., Каприелова А. В., Барцева К., Драгой О. В. Фонологическая и орфографическая обработка в парафовеальной области при чтении у детей и взрослых // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021 / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, А. Я. Койфман. М.: Буки Веди, 2021. С. 411-416.
- Vladislava Staroverova, Zdorova N., Lopukhina A. Development of Phonological and Orthographic Parafoveal Processing during Reading in Russian, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg: Scifiya-print, 2020. doi P. 17-18.
- Zdorova N., Артемова А. И., Parshina O., Khudyakova M. The influence of Nenets-Russian bilingualism on Russian language development in Yamalo-Nenets primary school students, in: Indigenous languages of Russia in contact with Russian II. 11–13 February 2021. V. V. Vinogradov Russian Language Institute RAS & Institute of Linguistics, RAS, Moscow: Book of abstracts. , 2021. P. 96-97.
- Zdorova N., Khudyakova M. How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg: Scifiya-print, 2020. doi P. 63-64.
- Zdorova N., Lopukhina A., Olga Vedenina, Sofya Goldina, Kaprielova A., Staroverova V., Dragoy O., Bartseva K. Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children, in: Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg: Scifiya-print, 2020. doi P. 29-30.
- Zdorova N. Youth in Art Mediation, in: Congress Proceedings: 5th International Student Congress 2018 “Investing in Youth for a Sustainable Future”. Skopje: International Balkan University, 2020. P. 548-552.
Препринт
- Zdorova N., Malyutina S., Laurinavichyute A., Kaprielova A., Kromina A., Lopukhina A. Do we rely on good-enough processing in reading under auditory and visual noise? / PsyArxiv. Series - "-". 2021. doi
Конференции
2021
- Indigenous languages of Russia in contact with Russian (Москва). Доклад: The influence of Nenets-Russian bilingualism on Russian language development in Yamalo-Nenets primary school students.
- SRCD 2021 Biennial Meeting (США, онлайн). Доклад: The Impact of Phonological and Orthographic Processing on Reading Development in Russian Children.
- XV International Symposium of Psycholinguistics (Испания, онлайн). Доклад: The Performance of Nenets-Russian Bilingual Children on Comprehension and Production tasks Across Language Levels.
- Summer Neurolinguistics School 2021 on The science of reading (Москва, онлайн). Доклад: Good-enough language processing under auditory and visual noise conditions.
2020
- Summer Neurolinguistics School 2020 on Child Language Development (Москва). Доклад: The impact of phonological and orthographic processing in Russian children reading development
- 4th International Neurobiology of Speech and Language Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children
- 4th International Neurobiology of Speech and Language Conference (Санкт-Петербург). Доклад: How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?
- IX Международная конференция по когнитивной науке (Москва). Доклад: The role of phonological and orthographic processing in Russian children reading development
Курсы повышения квалификации
- 07-21 сентября 2021: Курс «Фактор мультилингвизма в логопедической практике. Билингвальная афазия» (Среднерусская академия современного знания, онлайн)
- 14-18 июня 2021: Summer School ISOLDE: Infant Studies On Language Development in Europe (Потсдамский университет, онлайн)
- 13-15 апреля 2021: EMLAR XVII 2021 - Experimental Methods in Language Acquisition Research (Университет Утрехта, онлайн)
- 05-08 апреля 2021: vTem - Virtual Training in Experimental Methods (Лиссабонский университет, онлайн)
- 20 - 31 июля 2020: The Virtual New-York - St. Petersburg Institute of Linguistics, Cognition and Culture
- 30 июня - 30 августа 2020: Moving Research Online (UK, USA)
- 02 мая 2020: Workshops on Quantitative Linguistics Methods WQLM 2020 (Университет Северной Аризоны, онлайн)
- 10-14 сентября 2018: "Современные подходы к билингвизму: теория и практика" (ВШЭ Москва)