ведущий научный сотрудник
Сектор этнопсихолингвистики
В Институте языкознания с 2013 года.
Научные интересы: психолингвистика, анализ социальных медиа, текстовый анализ, нейросетевые технологии, медиатекст, мультимодальность, историческая грамматика русского языка, сравнительно-историческая грамматика славянских языков, контрастивный анализ.
Результаты исследований были представлены в лекциях, спецкурсах и докладах в Болонском университете (Италия), университете Пескара (Италия), университете Салерно (Италия), университете им. А. Мицкевича (Польша), Варшавском университете (Польша), университете Прешова (Словакия), Гродненском государственном университете (Республика Беларусь), университете китайской культуры (Тайвань), университете Кралова (Чешская республика), Гранадском университете (Испания), университете Севильи (Испания), Софийском университете (Болгария), Фракийском Университете им. Демокрита, Университете Македония г. Салоники (Греция), Латвийском университете, г. Рига (Латвия), Венском университете, г. Вена (Австрия), университете г. Кремс (Австрия), университете; Висконсин, г. Милуоки (США), Техасском университете, г. Даллас (США), Гавайском университете (США), на мероприятиях Международной коммуникативной ассоциации (Сиэтл, США), Европейской Комиссии (Рига, Латвия; Прага, Чехия).
Публикации: более 200 научных и методических работ, изданных в России, Австралии, Болгарии, Испании, Иране, Китае, Польше, Словакии, США, Швейцарии, Турции, Чешской республике, на Тайване.
Профиль РИНЦ
Основные публикации
Монографии
Neuroinformatics and semantic representations. Theory and Applications. Eds. A. Kharlamov and M. Pilgun. 2020. Cambridge Scholars Publishing. 310 p.
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации. Монография. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020. 747 с. (соавторы И.М. Дзялошинский, Лободенко Л.К.).
Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты. В 3-х т. Т. III. Монография– М.: Academia, АПК и ППРО, 2018. – 400 с. (соавтор И.М. Дзялошинский). Рецензия: La communication actuelle: le discours de transformations. Paris: L'Harmattan, 2019.
Россия в 1917 году в восприятии современной молодежи: медиадискурс. Монография. Т. 2.– М.: Academia, АПК и ППРО, 2017. – 445 с. (соавтор И.М. Дзялошинский).
Ценностные основания бизнес-этики: результаты международного исследования. Монография. М.: НИУ ВШЭ, 2013. – 194 с. (соавтор И.М. Дзялошинский).
Формирование контента в современном коммуникационном пространстве. Монография. М.: РГСУ, 2012, 212 с.
Средства выражения морфологического рода имен существительных в истории русского языка: деривационный аспект. - М.: МГУЛ, 2000, 240 с.
Учебники и учебные пособия
Современный медиатекст. Особенности создания и функционирования : учебник для вузов / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 345 с.
Деловые коммуникации. теория и практика. Учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун.– М.: Юрайт, 2019. – 433 с.
Риторика. Учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун.– М.: Юрайт, 2018. – 433 с.
Речевые стратегии в интегрированных коммуникациях. М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 326 с.
Речевые стратегии и тактики (переговоры, деловая коммуникация). М.: НИУ ВШЭ, 2013. - 178 c.
Культура и коммуникация: нормативный аспект. М.: НИУ ВШЭ, 2013. – 130 c.
Типология синкретических мультимедийных текстов. М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 115 c.
Статьи и главы в книгах
Development of unified approaches to building neural network and mathematical models based on digital data. Advances in Systems Science and Applications. 2020. Vol 20 No 4. Pp 113-124. (coauthor - Gabdrakhmanova N.).
La percepción de la falta de la igualdad de género por el público ruso y alemán: En base del material extraído de las películas de Almodóvar. Construcciones culturales y políticas del género. 2020. Madrid: Dykinson. Pp. 194-218. (coauthor - Koreneva O.)
Micromachismos en la enseñanza de alemán, árabe y ruso para estudios de Traducción e Interpretación. Cartografía de los micromachismos: dinámicas y violencia simbólica. Eds Juan Carlos, Suárez Villegas Natalia, Martínez Pérez, Paola Panarese. Coordinadora editorial Eva Hernández Martínez. 2020. Madrid: Dykinson (coauthors - Koreneva O., Crespillo, A.)
Analysis of the situation connotation on the example of assessing the reaction of society: social media data. International journal of future generation communication and networking., 2020. vol. 13, no. 3, pp. 37-44. (coauthor - Kharlamov A.A.)
Predictive Analytics Based on Social Media Data: Moscow Residents' Perception of Migrants. Russian Journal of Communication. 2020. 12(3), Pp. 237-261 (coauthor Gabdrakhmanova N.)
Hierarchies in Inter-personal and Intergroup Communication in Social Media: Case ‘Smart Voting’. In: Chellappan S., Choo KK.R., Phan N. (eds) Computational Data and Social Networks. CSoNet 2020. Lecture Notes in Computer Science, 2020. vol 12575. Springer, Cham. (coauthor - Kharlamov A.A.)
Environmental Problems of Urban Projects: Digital Content, International Journal of Future Generation Communication and Networking (IJFGCN), ISSN: 2233-7857(Print); 2207-9645 (Online), NADIA, (2020), Vol. 13, No. 4, pp. 45-54. (coauthors - Kharlamov A.A., Raskhodchikov, A.)
Análisis del contenido de las redes sociales: las peculiaridades y la problemática de la situación en Rusia. Estudios sobre el Mensaje Periodístico. 26(1) 2020: 95-102. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Implicit Knowledge in the Perception of the Text (in Works by V. Nabokov and J. Brodsky): A Neural Network Approach. Neuroinformatics and semantic representations. Theory and Applications. Eds. Kharlamov, A.A., Pilgun M.A. 2020. Cambridge Scholars Publishing. pp.199-219. (coauthor A. Kharlamov).
Tools for Information and Analytical Expert Evaluation Based on Authors’ Texts. Neuroinformatics and semantic representations. Theory and Applications. Eds. Kharlamov, A.A., Pilgun M.A. 2020. Cambridge Scholars Publishing. pp. 168 – 187. (coauthors A. Kharlamov, B. Vasin).
Synchronization of Communicants’ Models of Subject Domains in the Process of Dialogue. Neuroinformatics and semantic representations. Theory and Applications. Eds. Kharlamov, A.A., Pilgun M.A. 2020. Cambridge Scholars Publishing pp. 127-156. (coauthors A. Kharlamov, V. Ryzhov).
Perception and Сontent Assessment of Active Users: Russian Language Social Networks, Journal of Research in Applied Linguistics (RALs), 2019, 10: 64-79. (coauthos Alexander Kharlamov).
Dialogue and Power in a Social Networking on the Web: Russian Case. Dialogic Matters: Social and Material Challenges for Dialogue in the 21st century. International Association for Dialogue Analysis Conference, Milwaukee, Wisconsin, USA. 2019.
Specific Nature of the Naming Unit in the Linguistic World View: Intercultural Aspect. Naming in different areas of communication feld:Collective monograph. Carleton University Ottawa Centre for Governance and Public Policy, 2018. – 163 – 177 pp.
El potencial comunicativo de la moda: la identidad de los usuarios de internet rusos (The Communicative Potential of the Fashion: the Identity of Russian Users). Estudios sobre el Mensaje Periodístico. 2018. 24(2): 1525-1539 (coauthor - T. Rivchun).
Psycholinguistic analysis of social media content: politically active actors in Facebook. SGEM. 2018. Vol. 5. Sciences & Society. Issue 3.1. Section Language & Linguistics. Vien, 2018. 391-399 pp.
Comunicación digital y la realidad social en la comunicación entre los usuarios de las redes sociales rusoparlantes: representación del contenido histórico. Revista Latina de Comunicación Social. 2017. 72, pp. 1.010 a 1.026. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
La comunicación y reputación en el sector bancario ruso. Revista Latina de Comunicación Social. 2016. 71, pp. 940 a 960. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Los fantasmas de la memoria histórica: Identidad social de la juventud rusa. Revista Latina de Comunicación Social. 2016. 71, pp. 592 a 615. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Мультимедийный текст: особенности функционирования и перспективы развития // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 2015, Том 157, Книга 5. С. 143-165.
La base de valores ético-empresariales en el ámbito multicultural // Estudios Sobre el Mensaje Periodistico, 2015, 21(1): 299-315. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Axiological Foundations of Business Ethics in the Post-socialist Russia: Intercultural Context. International Journal of Economics and Financial Issues. 2015, 5 (Special Issue) 1-11. Economics and Society in the Era of Technological Changes and Globalization. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Political communication on Facebook: Russian case. Estudios Sobre el Mensaje Periodistico. 2016, 22(2): 1161-1180. (coauthor Gradoselskaya, G.).
Communicative Interaction Features of Actors in the Political Sphere: the Russian-speaking Segment of Facebook. Biosciences Biotechnology Research Asia, 2015. 12(3): 133 - 146. (coauthor Gradoselskaya, G.).
«Тransmedia Storytelling»: перспективы развития медиатекста // Медиаскоп, 2015, N 3. http://www.mediascope.ru/taxonomy/term/585.
Основные коммуникативные паттерны в русскоязычной сетевой среде // Вопросы психолингвистики. 2015. N 2 (24). – C. 166 - 176
La base de valores ético-empresariales en el ámbito multicultural. Estudios Sobre el Mensaje Periodistico, 2015. 21(1): 299-315. (coauthosr Dzyaloshinsky, I., Korneva O.).
Social Media in Russian Business Communication: Analysis and Development Prospects. RussianJournal of Communication. 2015. 7(1): 279-282. (coauthor Dzyaloshinsky I.).
Communicative Behavior Types of New Media Users. Word of Media. Yearbook of Russian Media and Journalism Studies 2013. Ed. By Elena L. Vartanova. M.: MSU, 2014. – P. 160-181.
Segmentación del espacio mediático conforme al paradigma axiológico - The segmentation of the media space in accordance with axiological paradigm. Sociedad de la Información. Special Issue: “New media, audience and emotional connectivity”. 2013. 44: 214 – 236.
Проекты
- «Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world». Грант Европейской комиссии (Marie Curie IRSES).
- "Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты" (РГНФ – Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований (БРФФИ).
- «Разработка рекомендаций для работы с медиатекстом в современном коммуникационном пространстве». Министерство образования и науки РФ.
- «Разработка инновационных моделей синкретических мультимедийных текстов для российских медиасистем». Министерство образования и науки РФ.
- «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов» РГНФ.
- «Исследование этических стандартов на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского языков в контексте межкультурных деловых коммуникаций для разработки инновационной модели бизнес-этики». Министерство образования и науки РФ.
- «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс». РГНФ.
- «Разработка эффективных речевых стратегий и тактик бизнес-коммуникаций для современной России». Министерство образования и науки РФ.
- «Разработка рекомендаций для создания эффективных вербальных бизнес-коммуникаций». Министерство образования и науки РФ.
- «Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики». ФЦИ НИУ ВШЭ.
- «Методика подготовки информационно-аналитических материалов о работе Общественной палаты РФ по основным сферам деятельности (оценка эффективности деятельности)» (ОПРФ).
Член редакционных комиссий журналов
- "Личность. Культура. Общество",
- "Речевые технологии",
- "Вопросы психолингвистики",
- "Russian Journal of Communication".