6 апреля 2023 года, в четверг, в 16 ч. состоится онлайн-семинар научной группы «Лингвокультурологические исследования». На заседании прозвучат два доклада.
С докладом на тему «Цветовая концептосфера флористического пространства русского языка: потенциал полидискурсивного исследования» выступит Татьяна Викторовна Сивова, к. филол. н., доцент, доцент кафедры журналистики Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь, г. Гродно).
В докладе освещаются теоретические принципы и результаты исследования цветовой концептосферы флористического пространства и ее репрезентации в русскоязычном дискурсе. Проводится реконструкция цветовой концептосферы флористического пространства как сегмента цветовой концептосферы русского языка. Эмпирическую базу исследования составляют материалы лексикографического дискурса (толковые, культурологические, этнолингвистические, авторские и др. словари); ассоциативного дискурса (материалы эксперимента и «Ассоциативный словарь цвета: мир флоры»); художественного дискурса (проза К.Г. Паустовского), данные НКРЯ; рекламного дискурса. На культурно-историческом фоне исследуются термины цвета, входящие в дескрипции растений; процесс цветообозначения изучается во взаимосвязи с данными колористических дескрипций растений.
С докладом на тему «Русские и итальянские фразеологизмы в бизнес-коммуникации: лингвокультурологический аспект» выступит Алессандра Марабини (Италия), старший преподаватель кафедры второго иностранного языка Белгородского Государственного Национального Исследовательского Университета (БелГУ, Белгород)
Доклад посвящен описанию фразеологии бизнес-коммуникации в российском и итальянском дискурсе. Бизнес-коммуникация понимается как форма делового общения между бизнес-партнёрами внутри компании, между компаниями и клиентами. Бизнес-дискурс входит в институциональный дискурс, в котором реализуется взаимодействие представителей социальных групп или институтов. Выделяются фразеологические модели репрезентации понятий различных сфер бизнес-дискурса: коммерческий, банковский, финансовый, налоговый, предпринимательский и рыночный, а также биржи. Целью является разработка когнитивно-коммуникативной карты фразеологии как фрагмента языковой картины мира. Когнитивная картина мира бизнеса представляет собой структуры знания о бизнес-реальности. Коммуникативная картина мира бизнеса (фразеологический фрагмент) понимается как совокупность фразеологических единиц, применяемых в бизнес-коммуникации. Анализ проводится на материале русских и итальянских фразеологизмов различных типов.
Регламент: продолжительность каждого доклада – 20 мин., после каждого доклада вопросы – 10 мин.; в завершение семинара общая дискуссия.
Семинар пройдёт в скайпе. За ссылкой обращайтесь к старосте группы Ольге Сергеевне Орловой.
Все вопросы и предложения можно направлять руководителю семинара Марии Львовне Ковшовой и старосте семинара Ольге Сергеевне Орловой.