Перейти к основному содержанию
  • Главная
  • Институт
    • Об Институте
    • Новости и анонсы
    • История Института
      • Воспоминания
      • Хроника
      • «Генеалогическое древо»
      • Адреса Института
      • Директора Института
      • История подразделений
      • Видеоматериалы
      • Исторические фотоальбомы
      • Значимые публикации прошлого
      • Исторические документы
      • Сотрудники-участники ВОВ
    • Администрация
    • Учёный совет
    • Диссертационные советы
      • График защит диссертаций
      • Прошедшие защиты
      • Авторефераты
      • Диссертации
      • Документы к защите
      • Подготовка внешних отзывов
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Профсоюз
    • Совет молодых учёных
    • Конкурсы
    • СМИ об Институте
    • Фотоальбомы
    • Видео
    • Контакты
  • Научная деятельность
    • Научные подразделения
      • Отдел африканских языков
      • Отдел индоевропейских языков
        • Сектор анатолийских и кельтских языков
        • Сектор германских языков
        • Сектор иранских языков
        • Сектор романских языков
      • Лаборатория исследования и сохранения малых языков
      • Отдел кавказских языков
      • Сектор общей компаративистики
      • Лаборатория мультиканальной коммуникации
      • Научно-исследовательский центр по национально-языковым отношениям
      • Научный центр по сохранению, возрождению и документации языков России
      • Отдел прикладной лингвистики
      • Отдел теоретической лингвистики
      • Отдел теории и практики коммуникации имени Ю. С. Степанова
      • Отдел типологии и ареальной лингвистики
        • Сектор типологии
        • Сектор ареальной лингвистики
      • Отдел урало-алтайских языков
        • Группа финно-угорских языков
      • Отдел экспериментальных исследований речи
      • Отдел языков Восточной и Юго-Восточной Азии
    • Научные сотрудники
    • Конференции, семинары, защиты диссертаций
      • Календарь
      • Анонсы конференций
      • Лингвистический форум
        • Лингвистический форум 2023
        • Лингвистический форум 2022
        • Лингвистический форум 2021
        • Лингвистический форум 2020
        • Лингвистический форум 2019
      • Семинары
      • Дискуссионно-аналитический клуб по языковой политике
      • Защиты диссертаций
        • График защит
        • Прошедшие защиты
        • Авторефераты
        • Диссертации
      • Прошедшие мероприятия
        • Конференции (2019–)
        • Архив конференций (2010–2018 гг.)
        • Заседания семинаров
    • Проекты по грантам
    • Популяризация науки
      • Публикации в СМИ
      • Видео
      • Блог
    • Публикации
      • Публикации Института
      • Журнал «Вопросы психолингвистики»
      • Журнал «Урало-алтайские исследования»
      • Журнал «Родной язык»
      • Журнал «Российская тюркология»
      • Научный журнал «Социолингвистика»
      • Журнал «Language in Africa»
      • Журнал «Лингвистика и методика преподавания иностранных языков»
    • Научное сотрудничество
  • Языки России
    • Список языков России
    • Программа сохранения языков России
    • Концепция языковой политики
    • Дискуссионно-аналитический клуб по языковой политике
    • Малые языки России
  • Образование
    • Аспирантура
      • Направленности подготовки
      • Списки и расписания
      • Для поступающих
      • Библиотечные системы
      • Нормативные документы Института
      • Государственные нормативные документы
    • Докторантура
    • Прикрепление для подготовки диссертации
    • Кафедра иностранных языков
  • Издательство
Главная

Mobile logo Russian

Весенняя школа «Как поддержать язык на локальном уровне: анализ состояния и выбор действий» (ОНЛАЙН)

ср, 29.03.2023 - 13:18 ( admin )

Научный центр по сохранению, возрождению и документации языков России ИЯз РАН приглашает принять участие в Весенней школе, которая будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom.

Школа имеет практическую направленность и нацелена на оценку языковой ситуации в конкретной локации с последующим выбором приоритетных мер поддержки языка. Участие в школе предполагает выполнение домашнего задания и, в идеале, длительную работу по анализу языковой ситуации в выбранном населенном пункте в соответствии с предлагаемым алгоритмом исследования и реализации инициатив по развитию языка.

Программа школы разбита на три этапа.

I. 22–23 апреля «Теория»

В первый день, который пройдет преимущественно в лекционном формате, мы предложим метод анализа состояния языка в отдельно взятой локации. Во второй день, более практический, мы обсудим, как составить план по развитию и поддержке языка в выбранной локации (например, там, где живете вы сами), опираясь на полученные результаты исследования ситуации. В завершение мы предложим желающим в течение недели проанализировать языковую ситуацию в выбранной локации и составить некоторый план приоритетных действий по развитию языка там.

II. 29 апреля «Практика»

На втором этапе планируется обсудить проведенную за неделю работу, поделиться впечатлениями, мыслями и результатами, выработать возможный план дальнейшей работы. В течение последующих месяцев мы предлагаем желающим продолжить начатую работу: расширить анализ ситуации и реализовать различные идеи по поддержке языка. В случае необходимости можно будет обращаться к специалистам Научного центра за консультациями.

III. Осень 2023 «Анализ»

На третьем этапе мы организуем цикл семинаров, на которых все участники школы (в том числе сотрудники Научного центра) смогут представить результаты проведенных исследований и реализованных проектов. Кроме того, результаты исследований при желании можно будет отразить в базе данных по состоянию языков России, которая сейчас разрабатывается на нашем сайте, а также в совместных научных статьях.

Лекции и практические семинары проведут как сотрудники нашего центра, так и приглашенные исследователи и языковые активисты. Свое участие подтвердили:

  • Анника Пасанен — социолингвист, д.ф.н., профессор, исследователь миноритарных языков (Саамский университет прикладных наук, Норвегия),
  • Наталья Антонова — специалист Дома карельского языка (с. Ведлозеро).

Для участия в школе необходимо зарегистрироваться. За несколько дней до мероприятия мы пришлем Вам форму регистрации на ZOOM-конференцию, заполнив которую, Вы получите индивидуальные ссылку и код доступа к конференции.

По всем вопросам обращайтесь к организаторам по адресу: mnogo.yaz@iling-ran.ru. За обновлениями расписания занятий можно следить на сайте Весенней школы.

Организаторы школы

  • Аржаана Сюрюн
  • Василий Харитонов
  • Анастасия Евстигнеева
  • Елена Будянская

См. также

Основной сайт школы
Форма для регистрации
языки народов России
конференции
языки коренных народов

Ближайшие события

2 июня (пятница)

  • 14:00: Воркшоп «Лингвистическое разнообразие Таджикистана»

13 июня (вторник)

  • 16:00: 29-е заседание Дискуссионно-аналитического клуба по вопросам языковой политики (ОНЛАЙН)

16 июня (пятница) - 17 июня (суббота)

  • 10:00: Конференция «Между поэтическим и повседневным: дискурс – медиа – коммуникация»
ВСЕ ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ

Строка навигации

  1. Главная
  2. Предстоящие конференции
  3. Весенняя школа «Как поддержать язык на локальном уровне: анализ состояния и выбор действий» (ОНЛАЙН)
  • English
  • Русский

User account menu

  • Войти

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт языкознания Российской академии наук
125009, Москва, Большой Кисловский пер. 1 стр. 1 (карта)
Тел.: (495) 690-35-85
Тел./Факс: (495) 690-05-28
E-mail: iling@iling-ran.ru
ВКонтакте | Telegram | Twitter | YouTube | RSS
Страница контактов и карта проезда

© 2011–2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт языкознания Российской академии наук