В 2022 году ИЯз РАН и команда проекта «Дети Арктики» совместно реализовали инициативу по популяризации методики передачи языка «Мастер-Ученик». Среди целей совместного проекта: оценка эффективности методики «Мастер-Ученик» для ревитализации языков коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока, популяризация методики среди языковых сообществ России, стимулирование передачи языка внутри языковых сообществ-участников проекта.
Сотрудниками Института было создано четыре учебные пары в разных регионах России (Магаданская область, Ямало-Ненецкий АО, Забайкальский край, Ленинградская область), которые в течение нескольких месяцев проводили регулярные занятия по методике «Мастер-Ученик». В проекте приняли участие учебные пары, работавшие с вепсским, эвенкийским, эвенским и хантыйским языками. За каждой парой был закреплен куратор, который давал методические рекомендации и наблюдал за процессом. Также с целью подготовки методических материалов в помощь участникам проекта была организована «образцовая» пара, работавшая с нанайским языком.
По итогам работы команда проекта «Дети Арктики» навестила всех участников и подготовила отчетные видеоролики о проделанной работе. Созданные по итогам совместной работы мультимедиа материалы размещены в открытом доступе и могут быть использованы как методические пособия для новых языковых пар.
В рамках презентации научные сотрудники Института языкознания РАН и представители проекта «Дети Арктики» детально расскажут о проделанной работе и представят ее результаты.