Орочский никогда не был ни средством обучения, ни предметом преподавания.
В 1930-х гг., когда для многих языков малочисленных народов Севера создавалась письменность, орочский был ошибочно признан д-том удэгейского языка. В 1932–1936 гг. орочские дети изучали в школе хорский д-т удэгейского языка, принятый в качестве базового д-та для письменного удэгейского языка. Прекращение преподавания удэгейского в населенных пунктах с орочским населением было связано с тем, что орочи по сути были вынуждены изучать другой язык, таким образом попытка создания единого письменного языка для орочей и удэгейцев провалилась.
В настоящее время в связи с преподаванием большинства языков малочисленных народов России в начальной и средней школах Институтом по национальным проблемам образования (ИНПО) был разработан и выпущен в свет Картинный словарь орочского языка. (сост. Г.С.Абрамова, Москва, 2001). Организация преподавания орочского языка всецело зависит от решения местного Отдела образования и инициативы самих орочей. Какими-либо сведениями о попытках возродить язык в той или иной форме в Хабаровском крае мы не располагаем.