В 1930–1950-е гг. корякский язык активно использовался как средство обучения и как предмет преподавания на терр. Корякского АО. В 1932 г. решением окружного съезда Советов было введено преподавание на корякском языке в национальных школах. С 1953 г. корякский язык был исключен из школьных программ и его использование в образовании полностью прекратилось. Преподавание корякского языка как предмета в начальной школе возобновилось только в 1979/80 уч. г. В 1979 г. первая группа учителей-коряков, владеющих корякским языком как родным, начала преподавание корякского языка в начальных классах 13 школ. В течение 1980-х гг. были разработаны методические пособия и учебные программы, в том числе программа преподавания корякского языка в 7–8 кл. средней школы. Методические пособия для учителей разработаны работниками Камчатского педучилища, преподавателями родного языка Г.Н.Харюткиной, Б.М.Тынанто и др.
В настоящее время корякский язык преподается как обязательный предмет в начальных школах Корякского АО. В средней школе Корякского АО корякский язык преподавался как факультативный предмет с 1979 по 1987 г. Есть сведения, что с 1989 г. корякский язык стал преподаваться как предмет в Хаилинской средней школе Олюторского р-на и Слаутнинской средней школе Пенжинского р-на.
Корякский язык преподается в педучилище г. Паланы и в Института народов Севера (бывш. ф-т народов Крайнего Севера) РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург).
Диалектные различия по сей день остаются существенным препятствием в преподавании корякского языка, так как его стандартный вариант основан на чавчувенском д-те, который представители других д-тов корякского языка осваивают неохотно.